Приносим свои извинения! Наш сайт атакуют! ВНИМАНИЕ! Уважаемые господа! — Наш сайт атакует конкурирующий проект — Атака включает в себя спам-рассылку с, якобы, рекламой нашего ресурса — Сайт we-love-russia.ru никогда не рекламировался и не будет рекламироваться посредством СПАМа, все письма — лишь проделки конкурентов!
Attention! Dear ladies and gentlemen, — Our web-site was attacted by rival project — Attack includes spam mailout with supposedly our promotion — Web-site www.we-love-russia.ru has never been promoted with spam mailout! This messages are the rival’s actions!

Россия в полном масштабе вернулась к идее воздушных стартов космических аппаратов

3

В частности, сейчас ведутся работы по перспективному проекту «Вьюга», в котором выводить в верхние слои атмосферы ракету-носитель и космический аппарат будет грузовой Ил-76.

Как сообщает портал «Новости ВПК», этот проект предусматривает, что ракета-носитель вместе с объектом, который необходимо вывести в космос, будет стартовать не с земного или морского космодромов, а с высоты в 10 -15 километров, с борта грузового самолета.

Как объясняют разработчики проекта, это позволит существенно сэкономить мощность двигателей ракеты-носителя, так как они будут запускаться в сильно разряженной атмосфере, а значит не потребуются затраты топлива на преодоление воздушного сопротивления.

Кроме того, использование грузового самолета в качестве воздушного космодрома позволит выбирать любую наиболее выгодную точку старта. Например, ближе к земному экватору, что тоже позволит сэкономить топливо ракеты-носителя.

Проект «Вьюга» предусматривает, что на Ил-76 устанавливается специальная ферма, которая и несет ракету-носитель с космическим аппаратом. Сама ракета является двухступенчатой, причем обе ступени возвращаемые и могут использоваться неоднократно.

Первая из них включается на высоте 10 километров, а вторая — на высоте 96 километров и уже она выводит космический аппарат на расчетную орбиту.

Нужно отметить, что еще в СССР разрабатывались такие проекты воздушного старта. Например, программа «Спираль» предусматривала использование многоразового космического аппарата, который разгонялся бы до необходимой высоты и скорости на гиперзвуковом внешнем носителе. А в космос выходил бы уже на своих двигателях. Этот проект заинтересовал Министерство обороны, так как, по сути, речь шла о создании орбитального бомбардировщика, который находился бы на высоте не достижимой ни для обнаружения, ни для поражения наземными ПРО.

Программа была свернута, но ее элементы вошли в известный советский проект «Энергия-Буран», который тоже создавался, прежде всего, в военных целях. Как известно, его удалось довести до экспериментального полета, который космический корабль-космоплан системы «Буран» совершил в беспилотном режиме 15 ноября 1988 года. Но в 1992 году и эта программа была окончательно закрыта.

Добавим, что в мае нынешнего года в Центре имени Хруничева был восстановлен департамент по многоразовым средствам выведения на орбиту космических аппаратов. В штат были приглашены специалисты, которые создавали в свое время «Буран». Департамент возглавил Павел Лехов, один из проектантов системы «Энергия-Буран».

Партнеры

РЕКЛАМА

Мы в соц. сетях