Приносим свои извинения! Наш сайт атакуют! ВНИМАНИЕ! Уважаемые господа! — Наш сайт атакует конкурирующий проект — Атака включает в себя спам-рассылку с, якобы, рекламой нашего ресурса — Сайт we-love-russia.ru никогда не рекламировался и не будет рекламироваться посредством СПАМа, все письма — лишь проделки конкурентов!
Attention! Dear ladies and gentlemen, — Our web-site was attacted by rival project — Attack includes spam mailout with supposedly our promotion — Web-site www.we-love-russia.ru has never been promoted with spam mailout! This messages are the rival’s actions!

В вузах появятся письменные экзамены, а за школьное сочинение будут ставить оценки

4

 

Качество образования: как его измерить? Как оценивать школьное сочинение? Зачем вузам письменный экзамен? Сколько экзаменов будет в школе? Эти и другие вопросы обсуждали финалисты конкурса «Учитель года России-2016» с министром образования и науки Ольгой Васильевой.

Дискуссия за «круглым столом образовательных политиков» получилась не просто содержательной, но и очень важной: министр сделала серьезные заявления о том, что будет меняться в российских школах и вузах.

Напомним: конкурс «Учитель года России» проводится уже в 27 раз. В этом году в нем приняли участие педагоги из 85 регионов. Средний возраст участников — 37 лет, средний стаж — 13 лет. На конкурсе больше всего было филологов, учителей иностранного языка, историки и математики.

— Впервые в финале одни мужчины, — подчеркнула министр Ольга Васильева, — с одной стороны, это здорово, с другой — немного жаль.

Молодым учителям — Максиму Рыжову (Санкт-Петербург), Александру Шагалову (Армавир), Евгению Ковалеву (Волгоград) Антону Лагутину (Коломна) и Андрею Барашеву (Ростов-на-Дону) предложили ответить на вопросы «Что такое качество образования?», «Как влияет на него время?», «Какие решения нельзя принимать по итогам оценки школ?», «Зачем нам участвовать в международных исследованиях?» и другие. Оказалось, «качество образования» все понимают по-разному. Но оно связано с требованием времени.

— Когда я проверяю тетради, какой бы качественной ни была синяя ручка, мне нужна красная. Поэтому понятие «качество» всегда связано с временем, — высказал мнение Андрей Барашев.

Педагоги привели в пример Финляндию, которая всегда показывает хорошие результаты в международных рейтингах.

А школы считаются чуть ли не самыми лучшими в мире. На что министр заметила:

— В 1972 году Финляндия взяла все самое лучшее, что было в российской имперской школе. Мы в последнее время любим говорить о том, что у нас все плохо, но у нас очень много хорошего и не надо забывать об этом.

Ольга Васильева подчеркнула, что Россия участвует и будет участвовать в международных рейтингах, но рейтинги школ, которые иногда составляются с опорой на ЕГЭ, не являются для нее оценкой и не будут.

— Мы очень сильно увлеклись всевозможными рейтингами, причем увлеклись так, что забыли — зачем, почему… Любой рейтинг должен нести за собой контекст — зачем и почему это исследование было заказано. У нас есть школы в горных селах, на Дальнем Востоке. В этих маленьких школах ученики показывают хорошие результаты не ради оценки или рейтинга, а потому что им интересно учиться. Движущая сила там — учитель. Если он привил трудолюбие, интерес к предмету, результат всегда будет, — сказала министр,

Не все финалисты согласны с тем, что в школах кроме ЕГЭ нужны дополнительные критерии оценки знаний. «Только цифры не врут», — заметил один из финалистов. Ему тут возразили: «ЕГЭ и ГИА не могут быть имиджевой оценкой школы. А у нас, чем выше ты в графике, тем выше результат. Но надо работать не только с цифрами, но и с душами!»

Министр подвела итог спорам о ЕГЭ.

— ЕГЭ будет совершенствоваться, сочинение через два года станет иметь тот классический вид, какой оно имело всегда. В школах по окончании появится оценка по всем предметам. Я считаю, что социально значимые вузы должны иметь письменный экзамен. Сейчас у нас весь первый семестр идет доучивание по разным программам школы. Медицинские, инженерные и все другие вузы обязательно должны иметь письменный экзамен, — уверена Ольга Васильева.

Она подчеркнула, что сейчас упор надо сделать на инженерном образовании и привела пример из истории: до войны в стране было огромное количество кружков и станций юных техников. А через 20 лет человек полетел в космос. «Мы должны сделать упор на развитии инженерных наук и высоких технологий, чтобы нагнать в очень краткие сроки то, что уже упустили и постараться двигаться вперед», — сказала министр.

Кто должен проверять тех, кто проверяет качество знаний?

«В экономике закон четкий: исполнителя проверяет его начальник, а начальника — вышестоящий руководитель. В педагогической среде допустим вариант, когда исполнителя проверяет другой исполнитель», «Проверяющий у каждого человека один — его совесть. А если говорить о вертикали. То это ученики и родители», «Педагога оценивает учительское сообщество», — высказывались финалисты.

Мы любим говорить, что все плохо, но у нас много хорошего. Не надо забывать об этом

Министр подчеркнула, что школа — это не только обучение, но и воспитание. И тут, конечно, очень важна роль семьи. «Когда мы говорим о воспитании, не надо перекладывать всю ответственность на школу», — считает министр.

Она затронула еще один важный вопрос — возвращение в школу общественно-полезного труда.

— Когда несколько дней назад я сказала про трудовое воспитание, это вызвало какую-то фантастическую реакцию. Если бы кто-то захотел посмотреть, то он бы увидел, что все это уже есть, — подчеркнула Васильева.

Дискуссию педагогов с министром образования и науки оценивало несколько жюри. В том числе, так называемое Большое, под председательством ректора МГУ Виктора Садовничего, ученическое и родительское жюри. Абсолютным победителем конкурса стал филолог Александр Шагалов из Армавира Краснодарского края.

 

 

Партнеры

РЕКЛАМА

Мы в соц. сетях